|
27 сен На Бали завершился X Международный конкурс юных изобретателей IYIA 2023 Российские школьники завоевали 15 медалей: 2 золотых, 8 серебряных и 5 бронзовых. В том числе и за изобретения в сфере роботизации и беспилотных технологий | 27 сен Кружковое движение НТИ и «Билет в будущее» будут сотрудничать Соглашение о сотрудничестве заключили оператор федеральной профориентационной программы «Билет в будущее» Фонд гуманитарных проектов и Ассоциация участников технологических кружков на полях Финала чемпионата высоких технологий в Великом Новгороде. | 18 сен Стартовал шестой сезон конкурсов программы «Дежурный по планете» Стартовал шестой сезон конкурсов в сфере космических технологий в рамках программы «Дежурный по планете». К участию в 2023/24 учебном году приглашаются школьники и студенты колледжей от 14 до 17 лет. Победители бесплатно отправятся на суперфинал – Космическую смену «Дежурный по планете 2024» в один из регионов России. | 18 сен Для учащихся центров «IT-куб» пройдет Всероссийский хакатон Начался отборочный этап Всероссийского хакатона по программированию «Обучаюсь. Проектирую. Программирую. Будущее» для учащихся центров цифрового образования детей «IT-куб». | 18 сен Опубликован Единый календарь образовательных событий Единый календарь образовательных событий предназначен для информирования учащихся, родителей, педагогов, руководителей образовательных организаций, методистов о проводимых в Российской Федерации образовательных мероприятиях всероссийского, межрегионального и международного уровней. | 14 сен Умение детей писать свое имя связано с их школьными достижениями Педагогам важно знать, как улучшить образование с самого начала – например, в каком возрасте детям лучше идти в школу, когда учить их читать и знакомить с арифметикой. К тому же, необходимо оценить качество обучения детей, и здесь наука все еще совершенствует свои методы. | 14 сен Началась предметные туры Национальной технологической олимпиады «Искусственный интеллект» – совместный профиль Академии искусственного интеллекта для школьников и Национальной технологической олимпиады. 5 сентября стартовал первый этап для учеников 8–11 классов. | 14 сен Педагоги пользуются Библиотекой цифрового образовательного контента Педагоги и ученики российских школ с начала учебного года более 450 тысяч раз воспользовались материалами Библиотеки цифрового образовательного контента. Ресурс включает в себя структурированный и верифицированный контент: аудио- и видеоматериалы, тексты, графику и мультимедиа. | 14 сен На коммуникации с родителями, учениками и коллегами педагоги тратят 7 часов в неделю 45% российских учителей считают, что использование цифровых средств коммуникации (мессенджеров) позволяет им мотивировать учеников. Такие данные содержатся в исследовании Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». | 31 авг 3D-моделирование в детском саду Можно ли с раннего детства увлечь ребенка наукой и техникой? Зачем и как учить малышей 3D-моделированию и робототехнике? На эти вопросы ответила ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования Института возрастной физиологии РАО Виктория Кожевникова. | 31 авг КИМ ЕГО и ОГЭ: подробности Федеральный институт педагогических измерений представил проекты контрольно-измерительных материалов для проведения итоговой аттестации для учащихся 9-х и 11-х классов. «Учительская газета» рассказывает о том, какие изменения могут ждать выпускников на ОГЭ и ЕГЭ в следующем году. | 31 авг Функциональные возможности «Сферума» расширяются Расширился перечень функциональных возможностей для педагогов и школьников в информационно-коммуникационном образовательном сервисе «Сферум». | 31 авг В школах и колледжах страны проходят всероссийские учения Впервые в стране проходят всероссийские учения по отработке комплексного сценария действий работников образовательных организаций и сотрудников охраны при террористической угрозе и иных чрезвычайных ситуациях. | 31 авг На федеральной территории «Сириус» прошел Всероссийский съезд учителей физики В съезде приняли участие около 300 учителей-предметников очно, еще более тысячи человек присоединились к мероприятию в дистанционном режиме. Педагоги получили от экспертов «Сириуса» методические рекомендации об эффективных и современных подходах в углубленном преподавании физики, о том, как раскрывать и сопровождать таланты, развивать олимпиадное движение в школах, интегрировать в школьные уроки проектную и экспериментальную составляющие. | 31 авг «Пушкину на ЕГЭ быть!» В минувшие выходные в соцсетях заволновались: ФИПИ исключило из программы для подготовки к ЕГЭ классиков русской литературы – Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Фонвизина. Люди возмущались, что из ЕГЭ убрали все, что дети изучали по литературе до 10 класса. Рособрнадзор дал пояснения. | 31 авг Новый учебный год принесет изменения в жизнь школьников Перемены связаны не только с получением новых знаний, но и с организацией учебной работы, воспитанием, выпускными экзаменами, награждением за достижения и успехи. Что изменится в школьной жизни с 1 сентября? | 14 июл 22 августа пройдет четвертый Всероссийский форум работников дошкольного образования 22 августа в Москве пройдет четвертый Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства». Он проводится при поддержке Минпросвещения России, профильных комитетов Госдумы Российской Федерации, Общероссийского профсоюза образования и других государственных и общественных организаций. | 14 июл Разрабатывается цифровой сервис для психологической помощи школьникам Министерство просвещения анонсировало разработку специального портала для оказания психологической помощи школьникам. С помощью цифрового сервиса каждый ребенок сможет в удаленном режиме получить консультацию профильного специалиста. | 13 июл Рособрнадзор провел оценку воспитательных результатов в школах Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела оценку воспитательных результатов в школах. | 13 июл Сергей Кравцов поздравил российских школьников – победителей Международной олимпиады по математике Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, помощник Президента России Андрей Фурсенко и председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова пообщались с участниками российской школьной сборной на 64-й Международной олимпиаде по математике. Ребята завоевали пять золотых медалей и одну серебряную. | 12 июл Школьники могут выдвинуть советника директора по воспитанию на всероссийскую премию На II всероссийскую детскую премию «Новая философия воспитания» выдвинуть советника директора по воспитанию могут сами школьники. | 12 июл Российская сборная завоевала медали Международной биологической олимпиады Российская сборная успешно выступила на Международной биологической олимпиаде и завоевала четыре медали: три золотые и одну серебряную. | 12 июл Образовательную модель «Сириуса» начнут применять в школах 7 июля в «Сириусе» состоялось выездное совещание комитета Государственной думы по просвещению. На федеральную территорию приехали представители профильных комитетов нижней палаты парламента, руководители образовательных организаций и молодежных движений. Темой совещания стала роль детских общественных организаций в системе воспитания подрастающего поколения. | 12 июл Библиотека имени Горького «Сведения из школ никто нигде не использует» На конференции, организованной Рособрнадзором и Академией «Просвещение», Анзор Музаев рассказал о работе по снижению бюрократической нагрузки. |
еще новости...
Календарь экологических дат
|
1 октября. Всемирные дни наблюдений птиц1 октября. Начало октября – Неделя в защиту животных4 октября. Международный День защиты животных5 октября. День образования Международного (Всемирного) союза охраны природы6 октября. Всемирный день охраны мест обитаний10 октября. День работников заповедников12 октября. Вторая среда октября - Международный день по уменьшению опасности стихийных бедствий14 октября. День работников заповедников17 октября. Третья неделя октября – Всемирная неделя дождевых лесов24 октября. Международный день Организации Объединенных НацийВсемирный день по борьбе с опустыниванием и засухой

День был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году. В том же году была
принята Конвенция по борьбе с опустыниванием, в которой рассматривалась необходимость
международного сотрудничества в борьбе с опустыниванием и последствиями засухи.
Опустынивание - расширение плошали пустынь за счёт сопредельных территорий, одна
из самых серьёзных угроз, с которой столкнулось человечество. В последние годы
тревожные сигналы о наступлении песков на плодородные почвы поступают из различных
уголков земного шара. Общая площадь пустынь составляет более 20 миллионов км2 и довольно быстро увеличивается. В зоне пустынь и полупустынь проживает около
15 % населения планеты. Интенсивно растут пустыни в Азии и Америке, Австралии
и Африке. Так, например пустыня Сахара ежегодно захватывает несколько метров плодородных
земель вдоль всей линии наступления на протяжении пяти тысяч километров. По сравнению
с древностью «пустыня мира» увеличилась по площади почти вдвое. Самая крупная
экологическая катастрофа в Африке произошла в 1985 году, когда была засуха, вызванная
опустыниванием земель. Тогда погибло около 1 млн. человек и 10 млн. стали экологическими
беженцами. Ученые установили, что пустыня в Африке ежегодно отбирает у людей по
10 км в год. Сахара, как полагают ученые, когда-то была цветущей степью. В пустыню
она превратилась благодаря тому, что огромные стада животных, которых стали разводить
люди, поедали и вытаптывали растения. В результате экосистема степи была полностью
нарушена. Чтобы избежать возникновения новых пустынь и был введен этот экологический
праздник.
Появилась пустыня и в России на территории Калмыкии возле Каспийского моря. По
данным учёных экологов общая площадь земель России, подверженных процессам опустынивания
или потенциально опасных в этом отношении, составляет 100 млн. га (Поволжье, Предкавказье,
Закавказье и др.). Пески наступают на жилища людей, на сельскохозяйственные земли,
на дорожную сеть. Люди становятся экологическими беженцами, потому что вынуждены
покидать родные места в поисках плодородных, пригодных для жизни земель. Среди
причин усиливающегося опустынивания учёные, прежде всего, выделяют нарушение человеком
экологического равновесия на планете в целом и непосредственно в зоне пустынь. |
еще даты...
|
Всемирный день по борьбе с опустыниванием и засухой

День был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году. В том же году была
принята Конвенция по борьбе с опустыниванием, в которой рассматривалась необходимость
международного сотрудничества в борьбе с опустыниванием и последствиями засухи.
Опустынивание - расширение плошали пустынь за счёт сопредельных территорий, одна
из самых серьёзных угроз, с которой столкнулось человечество. В последние годы
тревожные сигналы о наступлении песков на плодородные почвы поступают из различных
уголков земного шара. Общая площадь пустынь составляет более 20 миллионов км2 и довольно быстро увеличивается. В зоне пустынь и полупустынь проживает около
15 % населения планеты. Интенсивно растут пустыни в Азии и Америке, Австралии
и Африке. Так, например пустыня Сахара ежегодно захватывает несколько метров плодородных
земель вдоль всей линии наступления на протяжении пяти тысяч километров. По сравнению
с древностью «пустыня мира» увеличилась по площади почти вдвое. Самая крупная
экологическая катастрофа в Африке произошла в 1985 году, когда была засуха, вызванная
опустыниванием земель. Тогда погибло около 1 млн. человек и 10 млн. стали экологическими
беженцами. Ученые установили, что пустыня в Африке ежегодно отбирает у людей по
10 км в год. Сахара, как полагают ученые, когда-то была цветущей степью. В пустыню
она превратилась благодаря тому, что огромные стада животных, которых стали разводить
люди, поедали и вытаптывали растения. В результате экосистема степи была полностью
нарушена. Чтобы избежать возникновения новых пустынь и был введен этот экологический
праздник.
Появилась пустыня и в России на территории Калмыкии возле Каспийского моря. По
данным учёных экологов общая площадь земель России, подверженных процессам опустынивания
или потенциально опасных в этом отношении, составляет 100 млн. га (Поволжье, Предкавказье,
Закавказье и др.). Пески наступают на жилища людей, на сельскохозяйственные земли,
на дорожную сеть. Люди становятся экологическими беженцами, потому что вынуждены
покидать родные места в поисках плодородных, пригодных для жизни земель. Среди
причин усиливающегося опустынивания учёные, прежде всего, выделяют нарушение человеком
экологического равновесия на планете в целом и непосредственно в зоне пустынь.
|