ВЕКТОРЫ ОБРАЗОВАНИЯ    ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА |


Учебная нагрузка
Массовая культура
    Чтение книг
    Патриотизм
    Финансы
    Абитуриенты
    Кино в школе
      Этический кодекс
      Выбор профессии
      Закон об образовании
      День учителя
        До школы
        Британские вузы
          Гуманитарное образование
          Одаренные дети
          Вопрос-ответ
            Новости
              Анонсы
                Школьные сайты
                Дискуссии
                  Фото информация
                    Новосибирский дендропарк


                    Новости

                    История горизонтального обучения

                    В наше время взаимное обучение (когда равный учит равного) очень популярно, и его элементы используются как в школах и вузах, так и в неформальном обучении взрослых людей.

                    Истоки этого подхода лежат в системе обучения, которая была очень популярной в школах XVIII века, — Белл-Ланкастерской. У неё интересная история появления.

                    В те времена уже началась промышленная революция: из деревень люди устремились в города и стали рабочими. Вместе с индустриализацией развивалось и образование. Чтобы стать квалифицированным рабочим, простого знания своего ремесла было уже недостаточно — требовалась хотя бы элементарная грамотность. Но учителей для массового образования не хватало.

                    Это и стало причиной появления новой методики. Основные принципы её в конце XVIII века сформулировал священник и учитель Эндрю Белл (1753–1832), а популяризировал лондонский учитель Джозеф Ланкастер (1778–1838).

                    Суть подхода была проста: учителя обучают старших или наиболее способных учеников, а те, в свою очередь, по рекомендациям учителей занимаются с остальными детьми.

                    В Белл-Ланкастерской системе учитель разбивал детей на группы по 6–10 человек для изучения конкретных тем (например умножения, чтения или написания слов по слогам) и над каждой такой группой ставил монитора — чаще всего ученика последних ступеней обучения, который уже сам хорошо умел читать, писать или считать. Если монитор несправедливо поступал с учеником, тот мог пожаловаться на это учителю.

                    Дети собирались полукругом возле монитора и изучали с ним тему. В качестве пособий использовали наглядные таблицы, иногда похожие на опорные схемы, а также доски для письма. Учитель же только управлял процессом, причём делал это с помощью так называемого телеграфа — табличек с указаниями для мониторов. Перед тем как отдать какую-то команду, педагог привлекал внимание своих помощников специальным звонком.

                    20 янв 2024

                    ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | ВВЕРХ |