ВЕКТОРЫ ОБРАЗОВАНИЯ    ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА |


Учебная нагрузка
Массовая культура
    Чтение книг
    Патриотизм
    Финансы
    Абитуриенты
    Кино в школе
      Этический кодекс
      Выбор профессии
      Закон об образовании
      День учителя
        До школы
        Британские вузы
          Гуманитарное образование
          Одаренные дети
          Вопрос-ответ
            Новости
              Анонсы
                Школьные сайты
                Дискуссии
                  Фото информация
                    Новосибирский дендропарк


                    Новости

                    Начало учебного года

                    В конце первой недели сентября настроение и самочувствие школьников резко ухудшается, утверждает газета «Новые Известия» от 8 сентября. В День знаний дети приходят в школу бодрыми и веселыми, а уже через неделю выглядят так, будто не отдыхали целых три месяца. Сегодня дети, вернувшиеся к парте, больше всего нуждаются в психологической поддержке, и именно в это время на их долю выпадает самая большая нагрузка.

                    Возвращение в школу после долгих летних каникул можно сравнить со всплытием водолаза после погружения на большую глубину. И в том, и в другом случае требуется неспешная адаптация к привычным, но подзабытым условиям. Психологи считают: срок привыкания ребенка к смене режима дня, к учебным нагрузкам – неделя-полторы, и пока это время не пройдет, учителя и родители должны действовать как никогда слаженно.

                    Детский психолог Татьяна Муха говорит, что «синдром 7 сентября» напрямую связан с тем, как прошла предыдущая неделя. Познавательная потребность еще не успела «проснуться», поэтому на свалившиеся нагрузки организм школьника реагирует естественным отторжением. Татьяна Муха рекомендует мамам и папам смягчить остроту адаптационного процесса увеличением продолжительности прогулок, послеобеденным отдыхом, а еще лучше – сном, правильным питанием. «Если ребенок после школы сам не начинает с вами делиться новостями, не лезьте с расспросами, – советует г-жа Муха. – Должно пройти минимум два часа, чтобы он перестроился. В противном случае дети не смогут отделить школу от дома, как бы «застрянут» в своем учебном состоянии».

                    «Синдром 7 сентября» не на шутку волнует и учителей. Депутат Московской городской думы Евгений Бунимович говорит, что всему виной слишком длинные каникулы и, как следствие, двойная нагрузка в первой четверти за счет повторения прошлогоднего материала. По мнению депутата и заслуженного учителя РФ, продолжительность летнего отдыха должна быть не больше двух месяцев. С этим согласен и директор Главной столичной гимназии Виктор Фертман: «Школьники у нас не учатся 4 месяца в году. Если сократить каникулы, нагрузка будет распределяться более равномерно. Хотя мы видим, что в первые дни сентября наши ученики устают, мы не делаем им поблажек. По-другому не получается – таких долгих каникул нет ни в одной стране».

                    «Особенность психологии детей – в высоком уровне инерции, – говорит президент Фонда образования РФ Сергей Комков. – Поэтому в сентябре учителям надо быть очень осторожными в выставлении отметок. Опытные педагоги при полной нагрузке стараются быть снисходительными к оцениванию знаний ученика. Не рекомендуется проводить контрольные работы – куда уместнее тестирование, которое мы так критикуем в качестве финальной оценки знаний. Ввести школьников в учебный процесс помогут игровые задания и викторины».

                    26 ноя 2010

                    ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | ВВЕРХ |