ВЕКТОРЫ ОБРАЗОВАНИЯ    ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА |


Учебная нагрузка
Массовая культура
    Чтение книг
    Патриотизм
    Финансы
    Абитуриенты
    Кино в школе
      Этический кодекс
      Выбор профессии
      Закон об образовании
      День учителя
        До школы
        Британские вузы
          Гуманитарное образование
          Одаренные дети
          Вопрос-ответ
            Новости
              Анонсы
                Школьные сайты
                Дискуссии
                  Фото информация
                    Новосибирский дендропарк


                    Новости

                    Только половина подростков чувствуют себя частью коллектива

                    Институт изучения детства, семьи и воспитания подвел итоги опроса, посвященного ценностным ориентациям детей, родителей и молодежи. О том, какие ответы дали участники опроса и какие выводы можно сделать из его результатов, рассказывают эксперты онлайн-программы «Образовательная среда».

                    Опрос проводился третий год подряд в рамках нацпроекта «Образование». Респонденты были разделены на несколько групп: дети от 14 до 18 лет, молодежь от 19 до 35 лет, учителя и родители школьников. «В опросе приняли участие порядка 99 тысяч учащихся, чуть более девяти тысяч представителей молодежи, около 100 тысяч родителей и более 40 тысяч педагогов. Представлены все субъекты Федерации и федеральные округа», – рассказала заместитель директора по реализации проектов Института изучения детства, семьи и воспитания Александра Чекурова.

                    Эксперт отметила, что основной ценностью у школьников и молодежи остается физическое и психическое здоровье: «На первом плане как у детей, так и у молодежи – здоровье. Дети много говорят, что для них важны психическое здоровье, психологический комфорт».

                    Организаторы опроса обратили внимание на тенденцию к индивидуализации у школьников. Лишь половина подростков чувствуют себя частью коллектива, а 13% респондентов этой возрастной категории и вовсе указали, что не нуждаются в общении. Такая ситуация вызывает тревогу у специалистов, поскольку навык работы в команде приобретает с каждым годом все большую ценность.

                    Заместитель директора по реализации федеральных проектов и программ Росдетцентра Геннадий Киреченков уверен, что создание дружного коллектива в классе – основная задача классного руководителя: «Если я как классный руководитель не способен создать в классе коллектив: выстроить взаимоотношения с ребятами и их отношения друг с другом таким образом, чтобы каждый чувствовал свою персональную ответственность и вместе с тем ощущал некую ответственность перед коллективом, – процесс воспитания становится слабо управляемым».

                    Участники программы «Образовательная среда» сошлись во мнении, что дома зачастую в недостаточной степени уделяют внимание формированию чувства сплоченности и патриотизма у молодого поколения, так как большинство современных родителей учились в школе в 1990-е годы. В этот период воспитательный аспект в российском образовании отошел на второй план.

                    Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями школы №2 Великого Устюга Вологодской области Татьяна Удачина поделилась положительным опытом взаимодействия с родителями учеников. «Мы пришли к выводу, что воспитывать нужно в том числе родителей, и создали академию, куда приглашаем как родителей, так и старшеклассников-активистов, которые хорошо говорят и умеют мыслить критически. В академии проходят дискуссии на заданную тему, например о том, каким участники видят успешного человека в 2050 году. По результатам дискуссии выяснилось, что дети гораздо лучше родителей понимают, какие навыки понадобятся в будущем», – рассказала Татьяна Удачина.

                    Опрос вскрыл и еще одно противоречие между родителями, учениками и педагогами. 72% подростков считают, что формируют свои ценностные ориентиры самостоятельно, значительная часть делает это под влиянием родителей, роль школы и учителей в создании жизненных установок, по мнению ребят, минимальна. Однако сами педагоги уверены, что образовательные учреждения имеют большое влияние на детей. Подобное расхождение в показателях свидетельствует о том, что диалог между учителями, школьниками и родителями выстроен недостаточно хорошо.

                    Школьники и представители молодежи ответили и на вопросы о планировании семьи. Для 17% самых юных респондентов создание семьи и желание иметь детей не является базовой ценностью. Однако эксперты уверены, что показатели не должны вводить в заблуждение: процент желающих отказаться от семейных отношений среди участников опроса в возрасте от 19 до 35 лет значительно ниже, то есть в данном случае этому мнению и установкам свойственно меняться с годами.

                    Информация портала «Российское образование»

                    10 май 2023

                    ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | ВВЕРХ |