ВЕКТОРЫ ОБРАЗОВАНИЯ    ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА |


Учебная нагрузка
Массовая культура
    Чтение книг
    Патриотизм
    Финансы
    Абитуриенты
    Кино в школе
      Этический кодекс
      Выбор профессии
      Закон об образовании
      День учителя
        До школы
        Британские вузы
          Гуманитарное образование
          Одаренные дети
          Вопрос-ответ
            Новости
              Анонсы
                Школьные сайты
                Дискуссии
                  Фото информация
                    Новосибирский дендропарк


                    Новости

                    3D-моделирование в детском саду

                    Можно ли с раннего детства увлечь ребенка наукой и техникой? Зачем и как учить малышей 3D-моделированию и робототехнике? На эти вопросы ответила ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования Института возрастной физиологии РАО Виктория Кожевникова.

                    Эксперт обратила внимание на интеграцию естественнонаучного и инженерно-технического образования, которой могли бы воспользоваться воспитатели в детсаду и родители. Спикер задалась вопросом, возможно ли понимание наставничества или технологического лидерства в дошкольном возрасте?

                    В образовательной среде детского сада есть три составляющих: субъект образовательной деятельности (родители, педагоги, дети), характерные для детей виды деятельности (игровая, познавательно-исследовательская деятельность и работа педагогов), а также предметно-пространственная среда. Важно правильно наполнить образовательную среду, чтобы стимулировать у ребят выработку знаний, умений, навыков, характерных для современности.

                    Для этого подойдут робототехнические игрушки. Известно, что занятия робототехникой вырабатывают основы логического мышления, алгоритмики. Ребенку стоит объяснить, что робот – это помощник. Тогда взаимодействие с роботом происходит с позиции наставничества: ребенок объясняет, какие действия робот может совершить. В итоге происходит трехступенчатое освоение деятельности: сначала мы знакомим ребенка с роботом, даем конкретные приемы и смотрим вместе, где их можно применять.

                    Не менее популярным направлением среди детей становится 3D-моделирование и 3D-печать. На первом уровне стоит знакомить их с новыми образовательными средствами. Ребенок видит, что это обычный предмет, который может дополнять и обогащать окружающую среду. Например, если потерялась деталь конструктора, ее можно вместе с педагогом напечатать на 3D-принтере. Так современные образовательные средства интегрируются в жизнь ребенка – он понимает, для чего эта сложная технология может понадобиться.

                    Другой пример: мультстудия, где дети снимают вместе с педагогами мультфильмы. Здесь они учатся тому, как написать сценарий, как правильно поставить свет, как пользоваться фотоаппаратом или камерой, чтобы потом появился интересный мультфильм.

                    Внедрение в образовательную среду новых технологий и элементов проектной деятельности, которые доступны уже дошкольникам, может служить средством интеграции естественно-научного и инженерно-технического направлений. Спикер отметила, что современные технологии дети осваивают максимально быстро, они более открыты новому опыту, чем взрослые. Здесь речь можно вести о горизонтальном наставничестве. Дети обучают друг друга и иногда даже педагога. Через игровую деятельность, совместную деятельность со взрослыми, фантазию и воображение современные технологии осваиваются детьми. Педагоги открывают новые образовательные средства, которые приходят в среду дошкольного образования, и через наставничество и включение ребенка в игру они становятся важными в образовательной среде и в жизни.

                    Информация и иллюстрация сайта «Учительской газеты»

                    31 авг 2023

                    ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | ВВЕРХ |