ВЕКТОРЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | |
Учебная нагрузка Массовая культура Патриотизм Финансы Абитуриенты
Выбор профессии Закон об образовании День учителя Британские вузы Одаренные дети Вопрос-ответ Дискуссии
|
Календарь экологических датДень экологического образования
Человечество достигло такой стадии, когда антропогенное воздействие на биосферу приобрело необратимый характер, резко обострились противоречия между возрастающими потребностями общества и оскудевающими возможностями природы. Экологическое образование было выдвинуто ЮНЕСКО и Программой ООН по охране окружающей среды в разряд основных средств гармонизации взаимодействия человека и природы. Стокгольмская конференция по охране окружающей среды в 1972 году приняла рекомендацию о создании международной программы по образованию в области окружающей среды. В целях выживания необходимо переосмысливание самой сути взаимоотношений человека, общества и природы на основе новых подходов и идей. Практическая реализация идей устойчивого развития связана с изменением стереотипа культуры взаимоотношений человека и природы. По признанию отечественной и мировой общественности центральным фактором в решении проблем взаимоотношений "Человек - Общество - Природа" становится экологическое образование. Экологическое образование в мире считается сегодня приоритетным направлением обучения и воспитания учащихся общеобразовательных школ. Конференция ООН в Рио-де-Жанейро в 1992 году, обсуждавшая проблемы окружающей среды и развития образования, в своих документах и решениях также подчеркнула огромное значение экологического образования в реализации стратегии выживания и устойчивого развития человечества. Высшей и конечной целью экологического образования (ЭО) и воспитания считается формирование эксцентрического типа экологического сознания, так как только сознание определяет поведенческие реакции человека, его поступки, выражающиеся в экологической культуре. | ||
ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | ВВЕРХ | |