ВЕКТОРЫ ОБРАЗОВАНИЯ    ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА |


Учебная нагрузка
Массовая культура
    Чтение книг
    Патриотизм
    Финансы
    Абитуриенты
    Кино в школе
      Этический кодекс
      Выбор профессии
      Закон об образовании
      День учителя
        До школы
        Британские вузы
          Гуманитарное образование
          Одаренные дети
          Вопрос-ответ
            Новости
              Анонсы
                Школьные сайты
                Дискуссии
                  Фото информация
                    Новосибирский дендропарк


                    Чтение книг

                    Исследование на тему "Почему молодежь не читает книг" провели на этой неделе журналисты газеты "Аргументы и Факты". На это их сподвигли результаты опросов, проведенных недавно социологами, психологами, издательствами и Российской государственной детской библиотекой: читают ли современные дети? Как выяснилось, треть опрошенных (возраст 10-15 лет) ответили, что они "любят читать, но не хватает времени". 27,6% подростков сказали, что "читают много". А примерно каждый десятый из опрошенных признался: "Читаю редко, не люблю".

                    Сегодня у подростков существует гораздо больше возможностей ярко провести досуг, нежели это было в свое время у их родителей. Теперь совсем не обязательно погружаться в прекрасные миры на страницах книг, ведь есть компьютерные игры, зрелищная киноиндустрия и завораживающие ритмы клубных дискотек.

                    Проблема, оказывается в том, что "...сегодняшние детки и знать не знают о существовании тех авторов, которыми их родители зачитывались. Жюль Верн, Марк Твен, Фенимор Купер, Луи Буссенар, Майн Рид, Конан Дойл, Беляев, Каверин... А ведь именно они будили в подростках 30, 40, 50 лет назад интерес к чтению. Начиная с ненавязчивых приключенческих романов, они готовили себя к серьезной, умной литературе Грибоедова, Пушкина, Гоголя, Достоевского, Толстого," - пишет газета "Аргументы и Факты".

                    Доля вины в нежелании читать лежит и на современной системе школьного литературного образования. "Сейчас дети читают в основном в школе, где уроки литературы способны отбить желание читать даже у заинтересованного ребенка: внушительный список литературы, тома-"кирпичи", стандартный подход по схеме "биография автора - пересказ произведения - портреты главных героев - понятия любви/семьи/чести и пр. в произведении". В итоге изучение интересного произведения превращается в настоящее мучение. Попытка донести до сознания молодежи вещи, которые ей объективно непонятны в данном возрасте, - душевные терзания Андрея Болконского или Раскольникова - не вызывает ничего, кроме раздражения и обиды, а желание учителей навязать еще и свой взгляд на эти вещи только усиливает неприятие," - выносят заключение авторы статьи.

                    Решение проблемы есть - нужно больше хороших современных книжек для детей и подростков. Тогда интерес к чтению удастся вернуть. Но здесь опять-таки есть свои подводные камни: "...для подростков писать тяжелее - слишком остро ребята чувствуют фальшь, и их красивыми словами не обманешь." Тем не менее, авторы статьи уверены - "уже пора заканчивать говорить и начинать творить. Иначе у нас в головах скоро останется всего одна извилина, да и та - от компьютерного видеошлема."

                    Подразделы

                    ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | ВВЕРХ |