ВЕКТОРЫ ОБРАЗОВАНИЯ    ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА |


Учебная нагрузка
Массовая культура
    Чтение книг
    Патриотизм
    Финансы
    Абитуриенты
    Кино в школе
      Этический кодекс
      Выбор профессии
      Закон об образовании
      День учителя
        До школы
        Британские вузы
          Гуманитарное образование
          Одаренные дети
          Вопрос-ответ
            Новости
              Анонсы
                Школьные сайты
                Дискуссии
                  Фото информация
                    Новосибирский дендропарк


                    День учителя

                    «В День учителя все добрее становятся»

                    Накануне Дня учителя «Московские новости» спросили столичных педагогов о том, какие ассоциации вызывает у них профессиональный праздник.

                    Татьяна Грандэль, учитель французского языка гимназии №1541:

                    «Праздник – это всегда хорошо, тем более что в нашей жизни их не так много. В этот день дети встают на наше место и ведут уроки, и они в совершенном восторге, хотят сделать все как можно лучше и понимают, что через некоторое время могут занять наше место».

                    Татьяна Уварова, учитель английского языка школы №3:

                    «Этот день – как день рождения. Еще в начале моей педагогической практики, лет шесть назад, в День учителя я пришла на урок в четвертом классе, а в кабинете ни одного ученика… Звучит звонок, и они все вылезают из-под парт с транспарантами, на которых написаны поздравления! Что-то вроде: «Дорогая Татьяна Валентиновна, поздравляем с Днем учителя, желаем счастья и здоровья…». Были какие-то стихи, что-то они написали на английском – что могли. Я никогда не жалела, что стала учителем, и ощущаю себя полностью на своем месте».

                    Марина Сотникова, учитель русского языка и литературы, директор школы №1747:

                    «Никаких уже нет ассоциаций, это обычный рабочий день, и каждый учитель придет работать, как обычно. Это не красный день календаря. В этот день просто хочется, чтобы дети получали больше хороших оценок».

                    Лариса Богданова, учитель географии школы №1747:

                    «Приятно видеть ребят, которые ощущают, что приходит праздник, и помнят о нем даже без напоминания. Приятно, когда ребенок приходит с цветочком и желает всего хорошего. Даже слабые и хулиганистые ребята, которые есть везде, даже они добрее становятся. Проходишь мимо, и каждый ребенок тебе говорит: «С праздником вас!».

                    Евгения Абелюк, учитель русского языка и литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», заслуженный учитель России, автор учебника «Русская литература ХХ века»:

                    «Я давно работаю в школе, но совершенно не разочаровалась. Может, потому что дети хорошие, может, потому что талантливые коллеги меня окружают, поскольку школа наша находится в Московском дворце детского и юношеского творчества. У нас замечательная среда, много пишущих людей и учеников. День учителя у нас день рабочий, никаких особых празднеств не будет. Но у нас был свой праздник – день рождения лицея 1 октября. Вот это большой день!».

                    Марат Алимов, учитель русского языка школы №143:

                    «В 2006 году на День учителя я стал победителем конкурса «Учитель года Москвы» и в этот день находился на торжественной церемонии награждения победителей в «Олимпийском». Было очень тепло и солнечно, рядом со мной на сцене и в зале – мои коллеги, которые буквально излучали положительную энергию, добрый настрой. К сожалению, такого драйва и положительных эмоций в День учителя больше я не испытывал.

                    Я изначально хотел стать филологом, ученым, с большим скепсисом смотрел на возможность работы в школе. Но после первой практики еще в институте понял, что учительство гораздо интереснее, увлекательнее и полезнее для общества, нежели что-либо иное, связанное с педагогикой. И не жалею до сих пор, что связал свою жизнь со школой в широком смысле слова, детьми, их развитием и воспитанием. К сожалению, современная концепция образования подразумевает, что учитель – часть системы управления, и с помощью всевозможных тестов, баллов и портфолио можно легко научить учить любого, а кому что-то не нравится – может быть свободен. Это великое заблуждение! Все образование построено на персоне учителя, и если этого не понимать и не считаться с этим, не считать, что учитель – это редкий дар и способность, данная не каждому, то тогда будет все как обычно, и это печально».
                    ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | ВВЕРХ |