ВЕКТОРЫ ОБРАЗОВАНИЯ    ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА |


Учебная нагрузка
Массовая культура
    Чтение книг
    Патриотизм
    Финансы
    Абитуриенты
    Кино в школе
      Этический кодекс
      Выбор профессии
      Закон об образовании
      День учителя
        До школы
        Британские вузы
          Гуманитарное образование
          Одаренные дети
          Вопрос-ответ
            Новости
              Анонсы
                Школьные сайты
                Дискуссии
                  Фото информация
                    Новосибирский дендропарк


                    Борьба с ошибками

                    В Москве началась большая работа над ошибками. Активисты ищут ляпы в рекламных объявлениях, ценниках и на плакатах. Надо сказать, за примерами долго ходить не приходится. Глупейшие ошибки допускают в самых простых предложениях и словах. Нередко это делается намеренно, чтобы привлечь внимание потребителей. Так на каком языке будут говорить и писать дети, если чересчур креативные взрослые не остановятся?

                    Инициатива выросла в проект «Москва – город грамотных людей». «Когда ребенок, даже неосознанно, считывает, видит эти ошибки, у него откладывается этот вариант написания – и в целом искажается картина. А в ситуации, когда, к сожалению, таких примеров много, научить ребенка грамотному владению русским языком гораздо сложнее», – говорит автор проекта, директор гимназии №1520 Москвы Вита Кириченко. Москва оказалась буквально заляпана – рекламными ляпами. Вот первое попавшееся объявление: призывают звонить «прамо сейчас», а в другом – обещают индивидуальный подход к каждому «клитенту». Изготовители рекламы – самые безграмотные: по статистике, с ошибками выполнена каждая третья листовка, причем доходит до абсурда. В одной из них Москва была написана через а.

                    Казалось, куда уж безграмотнее. Но в самом центре столицы у станции метро Новослободская выяснились истинные масштабы бедствия. Мы нашли листовку, где вся страна лишилась одной буквы «с».

                    Еще больше москвичей пугают ценники в магазинах. Причем все чаще не ценами, а названиями товара. В киоске на Бабушкинской, например, покупателям предлагают вот такой чудный ассортимент: «зубачистка», «рагатка», угрожающий «цеп», некий «водный игра» и совсем уж неведомый ни одной науке, а уж тем более науке о языке, «лезун с насекомым». Организаторы предлагают искать в столице неправильные вывески и публиковать фотографии в специальном разделе на сайте университета имени Шолохова. В работе участвуют студенты-волонтеры, но присылать ошибки могут все желающие. «Следующим этапом будет работа с теми организациями, в которых эти объявления, эти ошибки были найдены. Действительно, предполагается, что силами волонтеров будут написаны письма с просьбой устранить эти ошибки», – говорит заместитель руководителя Департамента образования Москвы Маргарита Русецкая. Исправляться, конечно, захотят не все. Но не исключено, что имена злостных нарушителей правил русского языка вывесят на интернет-доске позора.

                    Вести.ру, «Работа над ошибками», 11 ноября 2012 г.

                    100 лучших книг читают в Белом доме

                    «Список 100 книг», обязательных для прочтения каждым школьником, продолжает вызывать кипение страстей. С января 2012 года этот список никак не удается сформировать. Педагоги, министерские работники, родители никак не решат, что необходимо прочесть их детям. Сами же дети, похоже, читать вообще не собираются. На днях состоялось очередное собрание Всероссийского педагогического собрания. К обсуждению перечня примкнули и члены Союза писателей России.

                    «Тот список, который сейчас сформирован Санкт-Петербургским госуниверситетом, вполне соответствует столичным вкусам, – говорит литературный критик, статс-секретарь Союза писателей Лариса Баранова-Гонченкова. – Однако всем известно, что великие русские произведения рождаются не в столице, а в провинции. Поэтому наша задача в рамках этого проекта – вывести провинциальных писателей из вынужденной резервации».

                    Напомним, что список 100 книг (официальное название «100 книг – основа российской культурной идентичности») будет предназначен для внеклассного чтения. А все, что предусмотрено образовательной программой по литературе, останется прежним. Тендер на составление списка выиграл Санкт-Петербургский государственный университет – он этот перечень подготовил и передал Министерству образования РФ. Однако активное обсуждение итоговой версии 100 великих произведений продолжается. В рамках Педагогического собрания шли прямые включения из самых разных уголков нашей страны. И каждый учитель, каждый директор школы отстаивали своего любимого писателя, которого в списке не увидели. «Ростовчане, например, не нашли среди 100 лучших книг Михаила Шолохова, – рассказывает председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова. – Естественно, они возмутились – ведь их земляк великий писатель, нобелевский лауреат. Также в санкт-петербургской версии нет Гоголя, Щедрина, Бажова. А вот, например, Чингиза Айтматова («Белый пароход») включили в 100 лучших. Хотя это его довольно раннее произведение, кроме него есть и другие. Мы считаем, что нужно подобрать не 100 лучших книг, а 100 лучших писателей, и пусть уже учителя на местах сами решают, какое конкретное произведение больше подходит их городу и местности». Сотрудник Минобразования Ирина Трипольская рассказывает о том, через какие бурные обсуждения пришлось пройти министерским работникам при составлении списка: «Нам Путиным было поручено выбрать книги совместно с Минкультуры, РАН, общественными организациями и даже религиозными конфессиями. Кроме того, хотелось учесть и мнения людей, активно обсуждающих список на нашем официальном сайте. Сначала мы предложили всем желающим прислать свои предложения – получили 5540 произведений! Из этих пяти тысяч вычеркнули книги, входящие в школьную программу, составили рейтинг самых популярных. Потом взяли карту России и нанесли на нее великие произведения, относящиеся к тому или иному региону (по содержанию, месту действия и т.д.). Большая работа была проделана. Таким образом мы получили перечень из 1050 произведений. Составили авторитетную рабочую группу, которая сократила список до 200. С этими двумя сотнями мы думали-думали, но ничего сделать не могли. Так и отправили в правительство. Но нам его вернули, попросив все же оставить именно 100. Мы тоже предлагали оставить именно авторов, а пусть уж люди сами решают, какое произведение читать. Однако правительство настаивало на конкретных произведениях. Пришлось все-таки убрать 100 пунктов в списке. В августе передали его в правительство. Насколько я знаю, и в Белом доме поработали с перечнем 100 лучших, говорят, он изменился процентов на 30. Но окончательное решение остается за ними».

                    Голосование на официальном сайте министерства продолжается. Но главное, что отмечают все спорщики, – благодаря проекту вырос интерес к книгам у простых россиян и школьников.
                    ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | ВВЕРХ |